Инструменты управления цепочками спроса в Системе DeloPro 4.0

Инструменты управления цепочками спроса в Системе DeloPro 4.0 - компания КСИКОМ СЕРВИС

 
Опубликовано: КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ №1 (2008)
PDF-формат
(0.62 Mb)

Эффективное управление спросом и товарными запасами предполагает наличие в корпоративной информационной системе инструментов, позволяющих учитывать все особенности ассортимента, гибко и эффективно стимулировать покупателей, а также прогнозировать спрос и планировать продажи с учетом исторических данных, своевременно пополнять запасы товаров. В настоящей статье описаны инструменты для управления цепочками спроса Системы DeloPro 4.0 (в дальнейшем ПО)

Товароведческий учет

Для успешного продвижения товаров необходимо учитывать их многочисленные параметры и свойства – технические, технологические, эргономические, пользовательские, наличие товаров-аналогов, особенности сезонной, коллекционной и модельной продукции, брендов и др.

Правильная классификация товаров, их сегментирование и кластеризация повышает эффективность продвижения, ценообразования, мерчендайзинга и, в целом, управления цепочками спроса. Проводя анализ структуры продаж с использованием правильно построенного дерева товаров, дистрибьютор, может предоставить производителю достоверную информацию о поведении конкретного товара на рынке, выявить тенденции, связанные с определенными свойствами (группами свойств) товаров, а также поддерживать оптимальный уровень запасов по товарным группам. В свою очередь, покупатель может быстро найти товар (или группу товаров) с необходимыми ему потребительскими свойствами и приемлемой ценой.

При создании классификатора товаров, позволяющего учесть все их существенные свойства, возникает необходимость использования большого числа уровней классификации. Это приводит к сложностям навигации при выборе товара для продавцов и покупателей, а также усложняет процессы формирования цен и управления скидками. Поэтому важно иметь возможность представления номенклатурной картотеки товаров в виде нескольких древовидных каталогов для решения различных задач управления ассортиментом.

Ниже описаны инструменты ПО, позволяющие эффективно решать вышеупомянутые задачи.

Номенклатурная карточка товара. Является своеобразным «досье» товара и содержит связанную с ним информацию, структурированную в отдельных блоках – общие данные (названия, тип, артикулы, различные коды, счета аналитики, связи с группами и др.), поставщики и производители (названия, артикулы, сроки и др.), количество и вес (единицы измерения и их весогабаритные характеристики, нормы закупки, фасовки, поставки и др.), сборка (различные параметры производства товара), цены (значения цен и курсов, себестоимостей и др.), запасы (количества товара на складах, в резерве, незавершенном производстве, прогнозах по закупкам, а также место хранения по умолчанию и др.), характеристики (значения ключевых характеристик категории, к которой принадлежит товар), описание и дополнительные поля пользователя.

Тип товара (товар, услуга, ресурс, работа или тара) определяет способ его дальнейшей обработки в учете. Товар может быть представлен в виде сборочной единицы (сборки), характеризующейся ведомостью материалов и комплектующих, технологической картой и схемой. Сборка может быть "фантомной" (при попадании в заказ распадаться на комплектующие), представлять собой комплект (не собираться), собираться в заказе, в производстве или на складе.

В карточке товара хранится произвольное число фотографий и документов. В ней могут быть сформированы списки совместимых товаров, зафиксированы условия поставки от различных поставщиков и цены конкурентов в разрезе торговых точек. Карточка товаров содержит полную информацию о движении товаров в разрезе сделок (продаж, закупок и производственных заданий), складские запасы, история цены, индивидуальные цены организаций, акции, отзывы и др.

Настраивая универсальные свойства объекта, пользователь может хранить в карточке товара связанные с ним мини-базы данных значений произвольных свойств. Для каждого свойства используются текстовые, числовые и логические поля, а также даты и ссылки на произвольные разделы справочников базы данных.

Средства навигации и аналитики. Товар одновременно может быть представлен в нескольких каталогах – в многоуровневом дереве (с целью точного позиционирования и «интуитивной» навигации), в классификаторе разделов и категорий (для ценообразования и учета товароведческих характеристик), а также в дереве групп товаров (для сегментирования и кластеризации). Любое из вышеупомянутых деревьев может использоваться для товарной навигации и задания условий формирования аналитических отчетов.

Многоуровневое дерево строится на основе развернутой классификации товаров, учитывающей все их существенные родовые и потребительские признаки. Товар занимает единственную позицию в одной из ветвей дерева.

Дерево групп товаров содержит неограниченное число уровней вложенности. Товар может быть помещен в произвольное число групп (кластеров, сегментов) в соответствии с особенностями их поведения на рынке. В дальнейшем это может использоваться, например, для оптимизации товарных запасов.

Классификатор разделов и категорий является 3-х уровневым. Товар может принадлежать одной из категорий классификатора. На уровне категории задаются параметры и принципы ценообразования, ключевые потребительские характеристики (индивидуальные значения которых хранятся в номенклатурных карточках), а также свойства партий входящих в нее товаров (например, - цвет, размер, полнота, материал и т.д.). Свойства партий товаров учитываются по всей логистической цепочке - в заказах на продажу и закупку товаров, при расчете дефицита, а также в картах складского учета.

Средства конфигурирования. В составе ПО имеется ряд специализированных конфигураторов модельных рядов (для компьютеров, мебели, окон и др.). Конфигуратор модельного ряда является инструментом для автоматизированного формирования товара-сборки (модели) в соответствии с требованиями клиента. При этом используется настроенный пользователем древовидный алгоритм выбора взаимосвязанных компонентов товара (комплектующих) и их параметров (из набора возможных для каждого компонента). В результате конфигурирования автоматически формируется уникальный код модели и ее цена.


←  1 2 3 4   →

Что получает клиент
Внедрение Системы DeloPro 5.0 – инвестиция в инструмент и технологии автоматизации оперативного и стратегического управления предприятием, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность бизнеса для собственников.

Система DeloPro 5.0 позволяет:
  • создать единое информационное пространство корпорации (группы компаний), обеспечив персонифицированный доступ пользователей в on-line к единой базе данных из любой точки земного шара через сеть Интернет,
  • с минимальными затратами на развертывание и поддержку масштабировать бизнес путем создания региональной сети (филиалы, представительства, магазины, склады и т.п.),
  • управлять удаленными подразделениями, организовать их эффективное взаимодействие, контролировать их денежные и товарные потоки,
  • снизить затраты на ведение бизнеса корпорации в целом, оптимизируя и интегрируя процессы операционной, производственной, распределительной и транспортной логистики, управляя финансовыми ресурсами и товарными запасами, дебиторской и кредиторской задолженностями, используя различные бизнес-схемы для минимизации потерь,
  • персонифицировать ответственность персонала и торговых агентов, свести к минимуму потери от злоупотреблений, халатности и хищений,
  • создать эффективную систему мотивации, автоматизировать расчет комиссионных и бонусов на основе результатов их работы,
  • эффективно и просто управлять ценообразованием в корпорации, предоставляя индивидуальные ценовые условия для регионов, клиентов и партнеров,
  • внедрить процессное управление, обеспечить единый стандарт проведения бизнес-операций и коммерческого документооборота во всех подразделениях корпорации,
  • внедрить CRM-стратегию для повышения лояльности клиентов и повышения качества бизнес-процессов внутри корпорации,
  • повысить лояльность торговых сетей и сетевых клиентов, используя систему мотивации и электронный документооборот,
  • управлять дилерской сетью, стимулировать продажи и выполнение дилерских планов,
  • организовать эффективную складскую и транспортную логистику с минимальными транзакционными издержками,
  • управлять портфелями проектов, позаказным производством и сервисом,
  • широко использовать аутсорсинг для непрофильной деятельности (аудит, транспорт, производство и т.п.), предоставляя доступ партнерам к необходимой информации в базе данных корпорации и включая их в цепочки поставок, минимизацируя свои затраты и повышая качество предоставляемых услуг,
  • повысить качество управления бизнесом в целом, в реальном времени получать информацию о состоянии активов и пассивов компании с детализацией на необходимую глубину в разрезе бизнес-направлений и структурных подразделений.
  Мероприятия
Зарегистрироваться
на мероприятие
Семинар "СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА E-COMMERCE. WEB-кластер DeloPro-wBsuite – Интернет-магазин + В2В-портал + ERP + CRM + Call-центр "под ключ". 18 марта 2018 г. (Киев)
05.09.2017
Уважаемые дамы и господа!
Приглашаем Вас принять в участие в семинаре-презентации, который состоится в г. Киеве 18 марта 2018 года. Место проведения – Киев, Гостиница Братислава, 1-й этаж, конференц-зал Форум (ул. Андрея Малышка, 1, ст. м. Дарница). Регистрация участников 13-30. Начало семинара 14-00.
     

Вход в систему
Напишите нам